Погрузка строительных грузов по железным дорогам России в январе – сентябре 2025 года снизилась на фоне неравномерной динамики по регионам


Общая динамика

По оперативным данным железнодорожной отрасли, за январь – сентябрь 2025 года в России отмечено снижение объёма погрузки строительных грузов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Падение связано с замедлением темпов реализации инфраструктурных проектов и сезонной корректировкой строительных перевозок.

При этом динамика неравномерна по регионам: на отдельных дорогах зафиксирован спад, в то время как другие демонстрируют положительный прирост.


Итоги по железным дорогам России

Октябрьская железная дорога

  • Общая погрузка: 75,8 млн тонн (–1% к январю–сентябрю 2024 г.)

  • Строительные грузы: 16,6 млн тонн (–8,9%)
    Снижение объясняется завершением ряда крупных дорожных объектов в Северо-Западном регионе.

Северная железная дорога

  • Общая погрузка: 40,3 млн тонн (–3%)

  • Строительные грузы: 2,8 млн тонн (+3,3%)
    Рост обеспечен активной отгрузкой инертных материалов для проектов дорожного строительства и модернизации путей.

Свердловская железная дорога

  • Общая погрузка: 93,9 млн тонн (–9,8%)

  • Строительные грузы: 17,9 млн тонн (–15,7%)
    Наибольшее падение зафиксировано в Уральском регионе, где снижены поставки щебня и цемента для промышленных стройплощадок.

Московская железная дорога

  • Общая погрузка: 40,7 млн тонн (–17,3%)

  • Строительные грузы: 1,4 млн тонн (–12,5%)
    Снижение связано с перераспределением грузопотоков и завершением стартовых этапов строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

Калининградская железная дорога

  • Общая погрузка: 1,08 млн тонн

  • Строительные грузы: 0,144 млн тонн (+1,3%)
    Несмотря на небольшие объемы, зафиксирован рост строительных перевозок, обусловленный локальными проектами модернизации инфраструктуры региона.


Анализ и тенденции рынка

Совокупное снижение погрузки строительных грузов указывает на временное замедление активности в инфраструктурном и дорожном строительстве в ряде регионов.
При этом положительная динамика на Северной и Калининградской дорогах свидетельствует о перераспределении спроса в пользу направлений, где продолжается реализация федеральных программ.

Рост на Северной дороге особенно важен для поставщиков щебня, песка и цемента, обеспечивающих строительные объекты Архангельской, Вологодской и Ярославской областей.


Перспективы и прогноз

Аналитики прогнозируют восстановление объёмов железнодорожных перевозок стройматериалов в четвёртом квартале 2025 года.
Основными факторами станут:

  • активизация дорожных работ до конца сезона;

  • реализация программы развития высокоскоростных магистралей;

  • увеличение поставок инертных материалов под проекты модернизации промышленных площадок.


Где найти поставщиков строительных материалов

Поставки щебня, песка, цемента и ЖБИ с доставкой железнодорожным и автотранспортом можно оформить на gdebeton.ru — агрегаторе строительных материалов по России.
На площадке собраны производители, работающие с железнодорожной логистикой и крупными проектами в строительной отрасли.

Погрузка строительных грузов по железным дорогам России в январе – сентябре 2025