Погрузка строительных грузов по железным дорогам России в январе – сентябре 2025 года снизилась на фоне неравномерной динамики по регионам
Общая динамика
По оперативным данным железнодорожной отрасли, за январь – сентябрь 2025 года в России отмечено снижение объёма погрузки строительных грузов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Падение связано с замедлением темпов реализации инфраструктурных проектов и сезонной корректировкой строительных перевозок.
При этом динамика неравномерна по регионам: на отдельных дорогах зафиксирован спад, в то время как другие демонстрируют положительный прирост.
Итоги по железным дорогам России
Октябрьская железная дорога
-
Общая погрузка: 75,8 млн тонн (–1% к январю–сентябрю 2024 г.)
-
Строительные грузы: 16,6 млн тонн (–8,9%)
Снижение объясняется завершением ряда крупных дорожных объектов в Северо-Западном регионе.
Северная железная дорога
-
Общая погрузка: 40,3 млн тонн (–3%)
-
Строительные грузы: 2,8 млн тонн (+3,3%)
Рост обеспечен активной отгрузкой инертных материалов для проектов дорожного строительства и модернизации путей.
Свердловская железная дорога
-
Общая погрузка: 93,9 млн тонн (–9,8%)
-
Строительные грузы: 17,9 млн тонн (–15,7%)
Наибольшее падение зафиксировано в Уральском регионе, где снижены поставки щебня и цемента для промышленных стройплощадок.
Московская железная дорога
-
Общая погрузка: 40,7 млн тонн (–17,3%)
-
Строительные грузы: 1,4 млн тонн (–12,5%)
Снижение связано с перераспределением грузопотоков и завершением стартовых этапов строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
Калининградская железная дорога
-
Общая погрузка: 1,08 млн тонн
-
Строительные грузы: 0,144 млн тонн (+1,3%)
Несмотря на небольшие объемы, зафиксирован рост строительных перевозок, обусловленный локальными проектами модернизации инфраструктуры региона.
Анализ и тенденции рынка
Совокупное снижение погрузки строительных грузов указывает на временное замедление активности в инфраструктурном и дорожном строительстве в ряде регионов.
При этом положительная динамика на Северной и Калининградской дорогах свидетельствует о перераспределении спроса в пользу направлений, где продолжается реализация федеральных программ.
Рост на Северной дороге особенно важен для поставщиков щебня, песка и цемента, обеспечивающих строительные объекты Архангельской, Вологодской и Ярославской областей.
Перспективы и прогноз
Аналитики прогнозируют восстановление объёмов железнодорожных перевозок стройматериалов в четвёртом квартале 2025 года.
Основными факторами станут:
-
активизация дорожных работ до конца сезона;
-
реализация программы развития высокоскоростных магистралей;
-
увеличение поставок инертных материалов под проекты модернизации промышленных площадок.
Где найти поставщиков строительных материалов
Поставки щебня, песка, цемента и ЖБИ с доставкой железнодорожным и автотранспортом можно оформить на gdebeton.ru — агрегаторе строительных материалов по России.
На площадке собраны производители, работающие с железнодорожной логистикой и крупными проектами в строительной отрасли.
