Погрузка на инфраструктуре ОАО «РЖД» в сентябре 2025 года снизилась, но грузооборот остался стабильным
Снижение погрузки при стабильном грузообороте
По предварительным данным, в сентябре 2025 года на инфраструктуре ОАО «РЖД» было погружено 91,4 млн тонн грузов, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Несмотря на небольшое снижение объема погрузки, грузооборот остался на уровне прошлогодних показателей и составил 199,2 млрд тарифных тонно-километров.
С учетом порожнего пробега вагонов показатель вырос на 1,6%, достигнув 248,2 млрд тонно-километров. Это говорит о повышении эффективности логистических маршрутов и оптимизации использования подвижного состава.
Динамика с начала года
За период с января по сентябрь 2025 года железнодорожным транспортом было перевезено 830,2 млн тонн грузов, что на 6,7% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
При этом совокупный грузооборот за девять месяцев снизился на 1,7%, составив 1850,6 млрд тарифных тонно-километров.
Если учитывать движение вагонов в порожнем состоянии, то показатель уменьшился на 1,3% — до 2295,9 млрд тонно-километров.
Падение объема строительных грузов
Особенно заметное сокращение наблюдается по категории строительных грузов — их объем снизился на 13,1% по сравнению с прошлым годом и составил 75,7 млн тонн.
Это отражает снижение темпов реализации инфраструктурных и строительных проектов, а также сезонные колебания в поставках цемента, щебня и других инертных материалов.
Железнодорожные перевозки — ключевая артерия строительной отрасли
Железнодорожный транспорт остается одним из самых надежных способов доставки цемента, бетона, щебня и ЖБИ на строительные объекты по всей России.
На агрегаторе gdebeton.ru можно найти поставщиков, осуществляющих комплексные поставки строительных материалов с доставкой по железной дороге и автотранспортом, что особенно актуально на фоне снижения погрузки по линии РЖД.
Итог
Несмотря на снижение объемов погрузки, железнодорожный транспорт продолжает оставаться основой грузовой логистики России.
Рост грузооборота с учетом порожнего пробега свидетельствует о более рациональном использовании вагонного парка и сохранении устойчивости отрасли в условиях колебаний строительного рынка.
