Перевалочный узел на станции Новоиерусалимская задействован для снабжения строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург


Новый логистический хаб на Рижском направлении

В Подмосковье запущен новый перевалочный узел для снабжения строительных работ на участке высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Объект расположен на станции Новоиерусалимская Рижского хода Московской железной дороги (МЖД) и имеет пропускную способность около 15–16,5 тыс. тонн в месяц, что эквивалентно около 240 вагонам щебня.

Запуск грузового двора стал своевременным решением в условиях роста потребности в инертных материалах. По словам эксперта железнодорожной отрасли Алексея Лерона, узел играет ключевую роль в обеспечении стабильных поставок стройматериалов для масштабных земляных и инфраструктурных работ.


Реконструкция существующей площадки

Ранее объект использовался преимущественно для обслуживания крытых вагонов. В рамках модернизации проведены следующие работы:

  • восстановлены мостки повышенного пути;

  • обустроено современное водоотведение и освещение;

  • установлено новое погрузочно-разгрузочное оборудование.

Эти меры позволили адаптировать двор под обработку инертных грузов, включая щебень и песок, и отказаться от строительства новой базы, что обеспечило значительную экономию ресурсов.


Роль узла в системе снабжения ВСМ

Перевалочная площадка на станции Новоиерусалимская выполняет функции приемно-распределительного хаба «первой мили», поддерживая снабжение активных участков седьмого этапа строительства ВСМ в Московской области.

По данным Министерства транспорта, в зоне строительства уже задействовано более 9,3 тыс. рабочих и 3,3 тыс. единиц техники.
Задача узла — обеспечить регулярную разгрузку дальнего плеча поставок, минимизировать простои вагонов и ускорить доставку щебня и других материалов к месту работ.

Близость станции к основному фронту строительства позволяет сократить плечо автодоставки, а также снизить логистические риски и затраты. Пропускная способность в 15–16,5 тыс. тонн обеспечивает ритмичное снабжение стройки под строительные окна и параллельные виды работ.


Экономическая и технологическая значимость

По словам эксперта Алексея Лерона, узел в Новоиерусалимской — это тактический элемент материально-технического обеспечения ВСМ. Он обеспечивает стабильность поставок на этапе, когда активно ведутся земляные и подготовительные работы.

Применение на ВСМ безбалластной технологии пути изменило роль щебня: теперь он используется не в верхнем строении пути, а преимущественно в земляном полотне, дренажах, временных дорогах и сопутствующих объектах.
В таких условиях наличие ближних перевалочных узлов становится экономически оправданным, так как они позволяют гибко управлять объемами поставок и сглаживать пиковые нагрузки в период интенсивного строительства.


Потенциал и перспективы использования

Функциональность перевалочного узла не ограничивается работой с инертными материалами.
Логистическая схема и инфраструктура площадки позволяют обрабатывать и другие виды грузов, включая:

  • цемент;

  • металлоконструкции;

  • железобетонные балки и блоки;

  • сборные элементы безбалластных плит.

Таким образом, Новоиерусалимская становится многоцелевым перевалочным центром для снабжения строек ВСМ и инфраструктурных проектов Подмосковья.


Значение для строительного рынка

Развитие подобных узлов отражает общий тренд на оптимизацию логистики в строительстве и снижение издержек при транспортировке щебня, бетона и цемента.
Близость к фронтам работ, эффективная переработка вагонов и сокращение времени оборота подвижного состава повышают общую устойчивость цепочки поставок.

Подобные решения важны не только для проектов ВСМ, но и для региональных программ дорожного и промышленного строительства.
Актуальные предложения по поставке щебня, цемента и бетона в Московской области и по России представлены на gdebeton.ru.

Перевалочный узел на станции Новоиерусалимская