Как начать водную логистику стройматериалов в 2025 году


1. Почему водная логистика актуальна в 2025 году

С открытием навигации спрос на водные перевозки щебня, песка и цемента вырос на 28%. Это дешевле, выгоднее и позволяет перевозить крупные партии без перегрузки автотранспорта.

2. Какие материалы выгоднее всего возить по воде

- Щебень фракции 20–40 и 40–70 мм
- Речной и карьерный песок
- Навальный цемент
Все они легко загружаются и не требуют специальной упаковки.

3. Как выбрать маршрут и порт отгрузки

Выбирайте ближайший к карьеру или заводу порт с погрузочной техникой. Популярные направления: Волга (Нижний Новгород, Самара), Дон (Ростов), Обь (Новосибирск).

4. С кем работать: логистика и фрахт

Заключите договор с судовладельцем или экспедитором, работающим с баржами и несамоходами. Обратите внимание на график отправок и наличие резервного тоннажа.

5. Как рассчитать стоимость

Стоимость фрахта зависит от объема, расстояния и типа груза. Средняя ставка: 500–900 ₽/тонна. Важно учитывать портовые сборы и расходы на перевалку.

6. Что учесть поставщику

- Согласовать объёмы заранее
- Подготовить площадку для погрузки/разгрузки
- Учитывать погодные условия и сезонность
- Контролировать сохранность груза при выгрузке

7. Где искать клиентов

Разместите свои предложения на GdeBeton.ru — здесь ищут поставщиков с доставкой по воде, особенно крупные дорожные подрядчики и ИЖС в отдалённых районах.

Как начать водную логистику стройматериалов в 2025 году